Нравится больше всего
#15477 Сколько среди шиваитов вегетарианцев?
Отправлено Гость на Пт, 01 Ноябрь 2013, 20:22
kriida, да. В городе это охренительно мрачно. Некогда я проводил своеобразное измывательство над родным организмом включавшее в себя веганство и сорокодневный пост. Бабушка Блаватская, шизотерика, тонкие вибрации тотальной гармонии и Поль Брэг не миновали и меня. По крайней мере пол года своей жизни я посвятил этому занимательному этапу самопознания (или самоистязания?). Я по моему уже где то на шмашане жаловался на то самое чувство всепоглощающей осатвинелости которое накрывает человека решившегося на сорокодневное голодание и ту иллюзию "любви" которым несчастных штырит. А отдельно штырит общественный транспорт где ты можешь определить по запаху не только кто мясоед, но и какое конкретно мясо кто жрал и какой оно было свежести. Курица дарит самое милое амбре - всего лишь прокисший куриный суп. Говядина самое вонючее - тяжелый неповторимый дух который мало похож на говядину и просто выдавливает теб куда то подальше. Самый унылый запах у свинины - просто свежая моча. Но я снова вернулся к нормальному питанию и жить снова стало возможно без ежемоментной мизантропии.
Кстати, Шантира, ты вот об агрессии говорил и об узкой правде. Тут пока писал всё что выше, вспомнилось как проходил тот голодательно-овощежрательный эксперимент. Да ещё и помножилось на слова Лилы. И интересные размышления выползли. Не претендую на точность, скорее на предположения требующие проверки статистикой: Всё что толкают вскоразные кришнаиты-вегане-шизотерики о подобных диетах всё правда. Действительно состояние сознания саттвичненькое с непреодолимой тягой любить даже вот того симпатичного паучка который забавно сосёт очаровательную муху, оплетя её чудесной паутиной в великолепнейшем из углов. Вот только это сознание таковое только пока ты сидишь попой в комнате и предаёшся благосным размышлениям втыкая на приклееную к стенке бамажку с молитвой оптинских старцев. И даже какое то время после выхода из оной комнаты. А дальше происходит неизбежное - ты встречаешь человека который вызывает в тебе отрицательные эмоции и... ты им не можешь противостоять. Причём эмоции не просто раздражают, они сродни той любви которую ты испытывал втыкая на бамажку. Ты не просто злишься на раздражитель, ты его ненавидишь "так искренне, так нежно..." (с). Вероятно именно данный феномен и движет всеми теми расчудесными ребятами которые во имя сохранения жизни курице готовы весь мир залить ипритом. Ну а вообще, я после того периода искренне верую что святым стать довольно легко. нужно всего лишь, лес, пещера, молитва и пару месяцев времени. Но как не легко быть святым в лесу, быть святым в городе это реально подвиг.
#14222 Культ змей в индуизме. Корни.
Отправлено Somanandanatha на Пн, 08 Апрель 2013, 00:14
Прежде всего, первые упоминания о поклонении змеям - это Кришна Яджурведа.
Сарпа суктам в Тайттирия самхите:
namo astu sarpebhyo ye ke cha pR^ithivImanu |
ye antarikShe ye divi tebhyaH sarpebyo namaH ||
ye`dorochena divo ye vA suryasya rashmiShu|
yeShAmapsu sadaH kR^itaM tebhyaH sarpebhyo namaH||
yA iShavo yAtudhAnAnAM ye vA vanaspati (guM) ranu |
ye vA`vaTeShu sherate tebhyaH sarpebhyo namaH ||
(KYV T.S.)
Поклонение змеям, змеям, что на земле,
Змеям, что в пространстве, змеям, что в небесах,
Тем змеям - поклонение.
Тем, что на небесном своде,
Или тем, что в солнечных лучах,
Тем, что пребывают в водах,
Тем змеям - почитание.
Тем, что являются орудием колдунов,
Тем, что в деревьях,
Или тем, что в норах.
Тем змеям - поклонение.
Обычно к этому "приделывают хвост" из еще двух отрывков:
Тайттирия брахмана:
ida (guṁ) sarpebhyo havirastu juṣṭam |āśreṣā yeṣāmanuyanti cetaḥ |
ye antarikṣaṁ pṛthivīṁ kṣiyanti te naḥ sarpāso havamāgamiṣṭāḥ ||
ye rocane suryasyāpi sarpāḥ | ye divaṁ devīmanu saṁcaranti |
yeṣāmāśreṣā anuyanti kāmam | tebhyaḥ sarpebhyo madhumajjuhomi ||
(KYV T.B.)
и Тайттирия араньяка:
nighṛṣvairasamāyutaiḥ | kālair haritvamāpannaiḥ | indrāyāhi sahasrayuk ||
agnirvibhrāṣṭavasanaḥ | vāyuśśvetasikadrukaḥ|
saṁvathsaro viṣūrvaṇaḥ | nityāste’nucarācarāstava ||
subrhmaṇyo(guṁ) subrhmaṇyo(guṁ) subrhmaṇyom ||
(KYV T.A. 1.12.3)
В Бхута дамара тантре есть описание садханы девяти нагараджни - змей-королев:
anantamukhI, karkotamukhI, padminI, kAlajihvA, mahApadminI, vAsukimukhI, pUrvAbhUpamukhI и shA~NkhinI,
Также в индийском эпосе хорошо известны такие нагараджни, как змеиная принцесса Улупи, которая была супругой Арджуны, змеиная богиня Манаса Деви (Вишахара), которая была сестрой Васуки, супругой риши Джагаткару и испытывала Ханумана в Рамаяне.
Все наги считаются детьми риши Кашьяпы и его супруги Кадру.
Часто поклоняются т.н. Нава Нага - девяти Нагам:
ananta, vAsuki, sheSha, padmanAbha, kambala, shA~NkhapAla, dhartarAShTra, takShaka и kAlIya
Вообще же в индийском эпосе нагов множество :
"Сначала я перечислю змеев из рода Васуки. Главные из них были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. Их имена- Котика, Манаса, Пурна, Аха, Палла, Халисака, Пиччхила, Конапа, Чакра, Конавега, Пракалана, Хираньяваха, Шарана, Какшака и Каладантака...
Из семейства Айраваты... Паравата, Парийятра, Пандара, Харина, Криша, Виханга, Шарабха, Мода, Прамода и Самхатангада. А сейчас, о лучший из дваждырожденных, послушай о змеях из рода Кауровья. Их имена- Айндила, Кундала, Мунда, Вени-скандха, Кумарака, Бахука, Шрингавега, Дхуртака, Пата и Патара...
А теперь... имена змей из семейства Дхритараштры. Эти змеи, о брахман, могли передвигаться с быстротой ветра и были ужасно ядовиты. Вот они- Шанкукарна, Пингалака, Кутхарамукха, Мечака, Пурнангада, Пурнамукха, Прахаса, Шакуни, Хари, Амахатха, Коматхака, Свасана, Манава, Вата, Бхайрава, Мундаведанга, Пишанга, Удрапарага, Ришабха, Вегаван, Пиндарака, Махахану, Рактанга, Сарвасаранга, Самриддха, Пата и Ракшаса, Варахака, Варанака, Сумитра, Читраведика, Парашара, Тарунака, Манискандха и Аруни....
Среди этих змеев были семиглавые, двуглавые, а были и о пяти головах. Этих ужасных существ, чей яд был столь же губителен, как пожар всеразрушения, приносили в жертву сотнями тысяч. Все они обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану, а некоторые даже и в две йоджаны. Они могли принимать различные облики и переноситься, куда пожелают, а их ужасный яд мог спалять, как пылающее пламя..."
Махабхарата
Существует множество посвященных змеям и нагам мантр, стотр, и даже "змеиные" Гаятри:
OM navakulAya vidmahe
viShadantAya dhImahi
tanno sarpah pracodayAt
или
OM nAgadevAya vidmahe
jvAlAmAlAya dhImahi
tanno ananta pracodayAt
Чаще всего нагам и просто змеям поклоняются в Керале - в частности, одна из известнейших тантрических сампрадай Кералы - Меппад сампрадая - включает особые ритуалы поклонения змеям, Нагам и особые тантрические садханы, связанные с ними. В Бенгалии, Ассаме и Ориссе часто поклоняются богине Манаса Деви. На юге Индии культ змей сввязан с культом Сканды-Муругана.
Культ змей тесно связан с праздником Нага панчами, который широко отмечается в разных штатах Индии и в Непале в месяце Шравана (июль-август).
#15152 Сколько среди шиваитов вегетарианцев?
Отправлено Шантира Шани на Вт, 01 Октябрь 2013, 13:49
Однако начинающему (особенно в случае самостоятельной практики и наличием отсутствия Гуру) настоятельно рекомендуется постепенное изменение режима жизни - резкие движения могут привести к серьёзным, в том числе и психическим, проблемам.
#17142 Madhavananda и его Храм Господа Шивы
Отправлено Лиланагини на Сб, 07 Март 2015, 14:48
И смех, и грех. Он полагает себя просветленным, эту Эйри Крим, видимо, тоже, - интересно, чем же он тогда может объяснить то, что все ее проклятия так и остались пустопорожними словами?

И к слову, элементарная логика и психология подсказывают, что действительно обладающий даром проклинать - не станет сыпать проклятиями направо-налево и проклинать, к тому же так сильно, человека, с которым одной репликой перебросился. Этак никакого тапаса не напасешься, да и карму махом такую заработаешь, что совсем нерадостно станет. Реально связанные с силой чаще просто угрожают этим. Как с мощным оружием, ядерным, к примеру, - им все время грозят, но в ход не пускают, ибо последствия сего и владельцу не особо сладки будут. Это на крайний случай штука.
#15883 Современная иконография
Отправлено Гость на Вс, 02 Февраль 2014, 18:45
Рудра.
Варуна
Вайу
Ямарадж
Хари-Хара
Ещё один Рудра
Индра
Дурга
Экаданта
#14871 Встречи в реале
Отправлено Лиланагини на Пн, 02 Сентябрь 2013, 22:00

Первая реалка шмашанцев объявляется состоявшейся!




#14474 Принадлежность к ИССКОН: диагноз, или надежда есть?
Отправлено Shukracharya на Чт, 06 Июнь 2013, 00:51

Да, написания "Кали Даса" и "Калидаса" разнятся лишь в русской кириллической записи (или - аналогично - в латинице западных языков), но не в записи знаками индийских видов письма.
Касаемо же дасью, дасов, шудр и чандалов... Давайте не будем мешать всё в одну кучу.

Не все пресловутые дасью чандалы. Ощутимая их часть ещё в древности после покорения индоариями стала шудрами ведийского общества и, соответственно, этими самыми "дасами". Более дикая (и вторично "одичавшая") часть дасью + т.н. "адиваси" (аборигены дравидских и мунда народностей, жившие и местами до сих пор живущие на уровне примитивных племён), естественно, так и "не поднялась" до высокого звания шудр- "дасов" в услужении у ариев, поскольку жила во всяких дебрях, куда арии если и совались, то разве что для охоты. Социально и культурно "дикие" дасью и "адиваси" вообще вне каст. Т.е. они ни шудры, ни чандалы - они вообще вне мира ведийских [индо]ариев. Их "как бы нет". Они живут в параллельном мире и обществе и по своим племенным законам. Они вне религии и культуры Вед. То же самое относится и ко всем неиндийским "млеччхам" - даже к считающим себя


Ну а "опустившиеся" (например, потомки от недопустимых связей представителей разных каст или злостные нарушители законов кастовой и ритуальной чистоты) в кастовом обществе пополняли ряды всяких "чандалов" и прочих "аспришья" (сиречь неприкасаемых), от которых даже служение кастовому индусу принимать нельзя (т.е. нельзя их брать даже в шудры-"дасы"). Это уже, так сказать, "побочные продукты" (типа нынешних бомжей и т.п.) самого кастового общества индоариев, а не "дасью", с которыми они воевали и которых, покорив, делали своими шудрами. Были и шудры вполне индоарийского происхождения (разорившиеся общинники, попавшие в долговую кабалу, проданные в рабство и прочие, вынужденно ставшие рабами и слугами).
Наконец, кастовая стратификация индийского общества (как и само происхождение каст) - явление сложное. Одна и та же кастовая группа в одних "номинациях" (например, в своих собственных представлениях

#14407 Принадлежность к ИССКОН: диагноз, или надежда есть?
Отправлено Shukracharya на Пт, 31 Май 2013, 00:19
Gray (Чт, 30 Май 2013, 21:10):

Сказать, что всё это досталось искконовцам именно от христиан, тоже несправедливо. Саи Бабу трахать в ж... мальчиков и дурить народу мозги фокусами тоже христиане научили? Или куче неоиндуистских "бизнес-гур" создать свои коммерческие культы? Шастры упоминают о лжегуру, шарлатанах и их признаках ещё тогда, когда никаких христиан не то что в Бхаратаварше, но и за её пределами в природе вообще не существовало.
Лицемеры, фарисеи и двойные стандарты были и есть и в истории других религий. Кто знаком с описаниями жизни, например, буддистских монастырей Тибета, Монголии и Японии в не столь отдалённом прошлом, тоже может узнать немало интересного, чего не найдёшь в сутрах и других первоисточниках, где записано учение Будды, но что зато очень сильно напомнит неприглядные реалии средневекового (и не только) христианства. Фарисейство - не "изобретение" христиан. Фарисеи у иудеев и "вековой жрецов обман" у язычников появились ещё до Христа. Так что не стоит кого-то слишком "опускать", а кого-то излишне идеализировать.


А ежели по-индуистски, по-ведически, да по-тантрически, то вообще всё один Брахман.

#14292 Янтры
Отправлено Somanandanatha на Ср, 08 Май 2013, 23:04
Лилананди (Ср, 08 Май 2013, 21:02):

Совершенно верно.
Если с точки зрения Шри Видьи, например, то:
Девата=Видья (мула-мантра)=Янтра=Гуру=сам садхака.
Если же подробнее имено о янтре - янтра, наряду с мантрой и мудрой, является одним из трех основных "инструментов Тантры", охватывающих три основные репрезентативные системы: янтра - зрение (визуальный образ), мантра - слух, мудра - сенсорное осознавание.
Янтра включает в себя два основных слоя.
Первый - символические графемы, соответствующие архетипическим фигурам, и выражающие некие основные проявления шакти - квадрат - стабильность, основание, треугольник - динамика, два перекрещнных треугольника - соединение женского и мужского начал (ямала), лотосы с лепестками - манифестации (проявление определенных качеств) и т.п.
Второй - каждая янтра имеет свою "кхадгамалу" - перечисление "бхайрав и йогинь" - качеств, которые почитаются в ключевых точках янтры - углах, лепестках лотосов, на сторонах бхупура и т.д.
Их перечисление позволяет прочувствовать и пережить набор качеств соответствующего божества, с возможностью боле полноценно отождествиться с этим аспектом.
#14250 Аштанга-йога
Отправлено Somanandanatha на Пн, 22 Апрель 2013, 16:56
На сегодняшний день, почти все индийские вариации на тему ХЙ с неизменными "Йога сутрами" в качестве идейной базы - это тупо общенациональный бизнес по выколачиванию валюты из доверчивых форинеров. Не попадайтесь в сети Махамайи

#14229 Восемь слов, которые должен избегать человек, серьёзно интересующийся индийск...
Отправлено Shukracharya на Вт, 09 Апрель 2013, 15:53
1. "Преданный": в Индии нет никаких "преданных". Ничьих. Ибо русское слово "преданный" - это только и исключительно прилагательное, требующее существительное в дательном падеже (преданные Раме/Аллаху люди). Субстантивизация этого слова - результат безграмотности первых советских кришнаитов, скалькировавших английский термин "devotee". Вместо выражения "преданный Кришны" следует говорить и писать "поклонник Кришны", "почитатель Кришны", "верующий в Кришну" и т.д.
2. "Мастер" (-фломастер): также слепая калька с английского "master", которое в английском то языке имеет значение "учитель", но никак не в русском. Следует использовать, собственно, "учитель", "наставник" или даже "гуру".
3. "План" (в смысле "план сознания", "план Вселенной", "астральный план"): план забивают в косяк, а термин "лока" переводится как "обитель", в крайнем случае, "уровень". Стремление заменить нормальные русские слова идиотскими шизотерическими терминами - нездоровый признак.
4. "Планета" ("духовного мира"): ещё один неприемлемый перевод термина "лока". Планеты в нашем понимании (Марс, Юпитер и пр.) суть "граха", а лока - это именно обитель (в разных смыслах этого слова). "Брахмалока" - это не "планета Брахмы", а "обитель Брахмы", которую Веданта-Сутры описывают вовсе не как "планету", а как безграничное пространство.
4. "Вайшнавизм": несмотря на то, что этот термин уже начали использовать некоторые индологи (находящиеся под влиянием идеологии ИСККОН), он неграмотен. В русском языке есть устоявшиеся термины "вишнуизм", "шиваизм", "шактизм" и "смартизм". Если уж кто-то хочет использовать именно санскритский термин, то его ни в коем случае нельзя "измизировать". В таком случае следует сказать "школа вайшнава" или "вайшнава дхарма". Ей Богу, слово "вайшнавизм" у меня ассоциируется со вшами.
5. "Полубоги": этот ИСККОН-аизм уже оскомину набил. Полубоги - это дети от брака богов и людей в греческой мифологии (Геракл, Персей и пр.), а ведийские и пуранические дэвы - это именно боги. Нельзя быть полубеременной. И нельзя быть полубогом. Другое дело, что, если в вишнуизме иные дэвы, помимо Вишну (и, иногда Шивы), Всевышним не считаются (в отличии от несектантского индуизма), то они определяются как "упадэваты", т.е. "вспомогательные божества", но никак не ПОЛУбожества.
6. "Астрал", "ментал" и прочие "шизотеризмы": дабы высказывание или текст не выглядели как "неоадвайтические" или теософские, эти слова также использовать не следует. Например, "mental plane" я перевожу с английского как "уровень ума".
7. "Фестиваль" в отношении индуистских праздников: "фестиваль Джанмаштами" звучит ужасно, так как в английском и русском языках это слово имеет совершенно разный смысл. Индуистский праздник (утсав, махотсав) - это именно "праздник".
8. Подмена понятия "индуистский" понятием "ведический": всем следует запомнить раз и навсегда - не существует никакой "ведической психологии", "ведической кулинарии", "ведической астрологии" и пр., ибо термин "ведический" относится к Ведам и эпохе Вед, современный же индуизм базируется на Ведах, Пуранах, Агамах, а также включает в себя целый пласт дравидской и исламской культуры. Большинство т.н. "ведических принципов", проповедуемых ИСККОН-аитами и прочими, сложились уже в постведическую эпоху (более того, их "ведическая кулинария" вообще имеет на 80% мусульманское происхождение, равно как и требование женщине закрывать плечи и живот). "Ведические принципы" на самом деле - это полигамная семья, жертвоприношения скота Индре и мясоедение, целомудрие же, храмовое поклонение Вишну или Шиве, медитация, и ненасилие, включающее вегетарианство - это именно индуистские (!!!) принципы...
Maxime Demtchenko ©
Источник: http://vk.com/abhishiktananda
#13841 Тантризм, шиваизм, шактизм
Отправлено Гость на Чт, 17 Январь 2013, 11:42
Damien (Ср, 16 Январь 2013, 22:27):
А пока три совета по охоте на Гуру:
1) Гуру обязательно сидит на камушке и ждёт вас где то там, на вашем пути. Но для того чтобы до него добратся нужно ежедневно, последовательно, шаг за шагом, но идти этим путём. Не уподобляйтесь тем, кто приняв шавасану на первых же метрах пути, ждёт когда же Гуру изволит почесатся и пришлёпать к нему.
2) Истина о том что Учитель приходит когда готов Ученик она абсолютно верна. Если Гуру до сих пор нет, то подумайте где вы ещё не готовы к его появлению.
3) Гуру соответствует ученику. Он будет таков какого достоин ученик. Трезво оцените себя на данный момент. Вы готовы именно к такому Гуру? Вово. Так что пока Гуру на горизонте не замаячил, бегом самосовершенствоваться

#16731 Анонс шиваитского журнала "Шивалока"
Отправлено Лиланагини на Вт, 04 Ноябрь 2014, 01:20
Требуются посредники-москвичи, а также других городов жители, способные утрясти вопрос с размещением пилотного хотя бы выпуска (основная часть пристроена, вопрос в рамках сотни-полторы экземпляров - для Москвы, всяких там "Путь к себе" и все такое, для периферийных городов меньше).
Размещение в Москве для первого экземпляра может быть условно-бесплатным. Наша издательская группа имеет опыт распространения буклетов совершенно бесплатно, последние полгода мы только тем и заняты. И итоги малоутешительны. Для людей бесплатно равняется "ничего не стоит", в итоге уважения к эксклюзивным материалам не больше, чем к всученной на улице промоутером листовке. В результате мы приняли решение ориентироваться на иной способ распространения.
Через десять дней у меня будет на руках первый тираж. Логотип издания разработан индивидуально профессионалами.
#15586 Сахаджа йога. Кто что думает по поводу?
Отправлено Гость на Ср, 20 Ноябрь 2013, 16:59
Пока нас никто не слышит, открою величайший из секретов духовного пути. Только давайте договоримся - больше никому. Ладно? есть единственный действительно правильный способ достичь духовных высот. Только один. Пиздячить! Пиздячить меняя своё сознание, энергетику, привычки, строя отношения с Тем Самым и Той Самой. Из года в год. Из жизни в жизнь. Делая шаг за шагом. практики, мораль, дхарма, разнообразные йоги это не сам путь, но лестничные пролёты длинного пути вверх, к Их трону. Эти лестничные пролёты нельзя возводить в абсолют потому как они лишь кусочек пути. Но нельзя их и игнорировать. нельзя пройти по какому либо из них, не пройдя предварительно все предидущие. Один за одним. Шаг за шагом. Умирая и рождаясь. Меняя миры и времена. Топ, топ, топ, топ.... пока не услышишь что Они тебя приветствуют. Главное не отвлекаться на посторонние ступени которые тянут тебя за полы одежды крича что они и есть вся лестница и что наступив на них ты дойдёшь до конца.
Что же до фотки тётки.... когда я только получил дикшу и мой Гуруджи принимал от нас гуру-пуджу, он предварительно дал себе труд подробно разъяснить нам всем что пуджа ведётся не ему, человеку из плоти и крови, не для того чтобы потешить его эго, но тому тонкому началу которое он для нас представляет. После чего закрыл глаза и всю пуджу просидел медитируя на то что все наши упачары уходят тому самому изначальному принципу Гуру дарующему знания всем душам нашей вселенной.
#15488 Сколько среди шиваитов вегетарианцев?
Отправлено Гость на Вс, 03 Ноябрь 2013, 19:19
#15389 Юмор
Отправлено Лиланагини на Пн, 21 Октябрь 2013, 21:33
— Знаете, я хочу, чтобы он был особенный. Чтобы его интересовало не мое тело, или мои деньги, или мои связи... а интересовала моя душа!
— Вы понимаете, что хотите дьявола?!
#14832 Кали-юга: почему тантра?
Отправлено Шантира Шани на Вт, 20 Август 2013, 23:56
Damien (Вт, 20 Август 2013, 12:13):
А у буддистов нет души... бездушные

Зато у них есть Татхагата, статус которого спорен и приближается к божественному, в дзэне это называется Природа Будды. Некоторые буддологи как раз и говорят о том, что теория татхагатагарбхи противоречит анатманаваде (бессущностности), поэтому татхагатагарбха буддизмом, по их мнению, не является.
У буддистов есть разум. В зависимости от школы он распадается после смерти тела на осколки - которые с рождением нового тела и в зависимости от кармы:
- собираются в той же последовательности;
- в иной последовательности;
- смешиваются с осколками других разумов и пересобираются.
- учения совсем маленьких школ.
В индуизме во всех школах есть учение о душе:
- в двайте отделённой от Бога;
- в адвайте - единой с Богом.
А если к этому добавить тот факт, что вся современная индуистская тантра принимает концепцию лилы - игр Бога - то просто исчезает базовый постулат буддизма - постулат страдания:
- в двайте: мы созданы Богом для его игр;
- в адвайте: мы есть игра.
#14711 О неприятии шактами женщин
Отправлено Шантира Шани на Сб, 20 Июль 2013, 17:23
В шактизме существует множество направлений - уверен, это не секрет - которые подразделяются на две основные группы:
- Шактизм народный;
- Шактизм академический.
Школы, в которых огромное значение имеют, с одной стороны, местные религиозные воззрения и культы, а также на него имеет огромное влияние шраута-индуизм с его ограничениями, культурными ценностями, взглядами, кастовостью и прочими радостями деревенской жизни. Распространён в основном в деревенской местности и среди низкокастовых. По многим параметрам близок таким школам, как натхи и (частично) лингаяты, шакто-вишнуизм. Серьёзных учителей нет.
Шактизм академический.
Очень небольшая группа группа школ. Для них имеет значение серьёзная практика, знание санскрита. Ограничен приём. Касты внутри школы роли не играют.
И первые и вторые опираются на тексты, которые, в свою очередь, также подразделяются на две основные категории:
- Народная литература;
- Академическая школьная литература.
К народной литературе фактически примыкает литература части школ, в которых санскрит перестал играть важную роль и она написана на местных языках, часто с использованием искажённых санскритских терминов.
Академическая школьная литература. Подразделяется, в свою очередь, на две подгруппы:
- Тантры и агамы;
- Школьные сочинения.
Для серьёзных тантрических школ (например, Трика, Шри Видья) комплекс тантр является вспомогательной (вторичной) литературой; первичной литературой являются, например, те же Шива-сутры (и школьные комментарии к ним) и работы учителей конкретной школы (труды Абхинавы, Бхаскарарайи и т.д.). Т.е., для каждой конкретной школы существует свой ограниченный список книг, часть которых в других школах может вообще не признаваться или являться литературой для "ознакомительного чтения".
========================
Судить о какой-либо конкретной школе и даже вообще о традиции по вне-школьным текстам это всё равно, что судить об аналитической алгебре или архитектуре по букварю. А с учётом того,что современные индология и тантрология толькоедва касается школьных традиций (а школ много и они отличаются друг от друга), говорить за все школы, на основании одного единственного перевода, который абсолютно не разбирался в научной среде, не верно.
Т.е., та же ДБп - единственный перевод на русский. Критически он ещё не оценен. Сравнивать его - в отличии от переводов БГ - не с чем. В настоящий момент работа Игнатьева фактически сравнима с работой Смирнова - вот когда появится второй (третий, пятый) перевод ДБп на русский, когда по тексту будет написано пара сотен научных трудов, в которых текст пураны разбирается по косточкам, вот тогда можно уже о чём то говорить.
**************************************
Так что извини, солнышко, но ты не права.
Кроме того, есть ещё один важный момент - ты не шакта. Ты шайва. Ты, фактически, смотришь на Вайкунтху со снегов Кайласы. Т.е., с расстояния, которое стремится к бесконечности. Если бы ты имела опыт практики в этих школах и не вынесла из него мало хорошего - и то, в этом случае можно говорить лишь об одной конкретной школе, но не обо всех шактийских школах.
#14181 РПЦ
Отправлено Гость на Вс, 24 Март 2013, 18:45
Час назад вернулся с нашей, местной, славянской масленицы организованной нашими, местными родноверами. всё было чудесно, весело и аутентично. ребята хорошо подготовились. И знаете что? У нас тоже без церквы не обошлось. Были вопли и про "язычники" и про "антихристы" и прочая куйня... обломалась церква на том, что организаторы заявили - "да какое язычество? мы ваще реконструкторы! косплеим под девятый век. Ну небыла христа в девятом. Ярило был, Леля была, Перун-Сварог-Велес были, а Иисуса в греции почиталась, откуда в десятом веке собственно к нам и пришли всякоразные. Никакой религии."
- Шмашан Кали-юги
- → Нравится больше всего