Перейти к содержимому


Слушать радио trayodashi


Нравится больше всего


#15477 Сколько среди шиваитов вегетарианцев?

Отправлено Гость на Пт, 01 Ноябрь 2013, 20:22

Владимир, вы необычайно информативны в своей конструктивной критике ))). Я даже затрудняюсь что либо вам возразить ))))

kriida, да. В городе это охренительно мрачно. Некогда я проводил своеобразное измывательство над родным организмом включавшее в себя веганство и сорокодневный пост. Бабушка Блаватская,  шизотерика, тонкие вибрации тотальной гармонии и Поль Брэг не миновали и меня. По крайней мере пол года своей жизни я посвятил этому занимательному этапу самопознания (или самоистязания?). Я по моему уже где то на шмашане жаловался на то самое чувство всепоглощающей осатвинелости которое накрывает человека решившегося на сорокодневное голодание и ту иллюзию "любви" которым несчастных штырит. А отдельно штырит общественный транспорт где ты можешь определить по запаху не только кто мясоед, но и какое конкретно мясо кто жрал и какой оно было свежести. Курица дарит самое милое амбре - всего лишь прокисший куриный суп. Говядина самое вонючее - тяжелый неповторимый дух который мало похож на говядину и просто выдавливает теб куда то подальше. Самый унылый запах у свинины - просто свежая моча. Но я снова вернулся к нормальному питанию и жить снова стало возможно без ежемоментной мизантропии.

Кстати, Шантира, ты вот об агрессии говорил и об узкой правде. Тут пока писал всё что выше, вспомнилось как проходил тот голодательно-овощежрательный эксперимент. Да ещё и помножилось на слова Лилы. И интересные размышления выползли. Не претендую на точность, скорее на предположения требующие проверки статистикой: Всё что толкают вскоразные кришнаиты-вегане-шизотерики о подобных диетах всё правда. Действительно состояние сознания саттвичненькое с непреодолимой тягой любить даже вот того симпатичного паучка который забавно сосёт очаровательную муху, оплетя её чудесной паутиной в великолепнейшем из углов. Вот только это сознание таковое только пока ты сидишь попой в комнате и предаёшся благосным размышлениям втыкая на приклееную к стенке бамажку с молитвой оптинских старцев. И даже какое то время после выхода из оной комнаты. А дальше происходит неизбежное - ты встречаешь человека который вызывает в тебе отрицательные эмоции и... ты им не можешь противостоять. Причём эмоции не просто раздражают, они сродни той любви которую ты испытывал втыкая на бамажку. Ты не просто злишься на раздражитель, ты его ненавидишь "так искренне, так нежно..." (с). Вероятно именно данный феномен и движет всеми теми расчудесными ребятами которые во имя сохранения жизни курице готовы весь мир залить ипритом. Ну а вообще, я после того периода искренне верую что святым стать довольно легко. нужно всего лишь, лес, пещера, молитва и пару месяцев времени. Но как не легко быть святым в лесу, быть святым в городе это реально подвиг.


#14222 Культ змей в индуизме. Корни.

Отправлено Somanandanatha на Пн, 08 Апрель 2013, 00:14

Тема древняя )

Прежде всего, первые упоминания о поклонении змеям - это Кришна Яджурведа.

Сарпа суктам в Тайттирия самхите:

namo astu sarpebhyo ye ke cha pR^ithivImanu |
ye antarikShe ye divi tebhyaH sarpebyo namaH ||
ye`dorochena divo ye vA suryasya rashmiShu|
yeShAmapsu sadaH kR^itaM tebhyaH sarpebhyo namaH||
yA iShavo yAtudhAnAnAM ye vA vanaspati (guM) ranu |
ye vA`vaTeShu sherate tebhyaH sarpebhyo namaH ||
(KYV T.S.)

Поклонение змеям, змеям, что на земле,
Змеям, что в пространстве, змеям, что в небесах,
Тем змеям - поклонение.
Тем, что на небесном своде,
Или тем, что в солнечных лучах,
Тем, что пребывают в водах,
Тем змеям - почитание.
Тем, что являются орудием колдунов,
Тем, что в деревьях,
Или тем, что в норах.
Тем змеям - поклонение.

Обычно к этому "приделывают хвост" из еще двух отрывков:

Тайттирия брахмана:

ida (guṁ) sarpebhyo havirastu juṣṭam |āśreṣā yeṣāmanuyanti cetaḥ |
ye antarikṣaṁ pṛthivīṁ kṣiyanti te naḥ sarpāso havamāgamiṣṭāḥ ||
ye rocane suryasyāpi sarpāḥ | ye divaṁ devīmanu saṁcaranti |
yeṣāmāśreṣā anuyanti kāmam | tebhyaḥ sarpebhyo madhumajjuhomi ||
(KYV T.B.)

и Тайттирия араньяка:

nighṛṣvairasamāyutaiḥ | kālair haritvamāpannaiḥ | indrāyāhi sahasrayuk ||
agnirvibhrāṣṭavasanaḥ | vāyuśśvetasikadrukaḥ|
saṁvathsaro viṣūrvaṇaḥ | nityāste’nucarācarāstava ||
subrhmaṇyo(guṁ) subrhmaṇyo(guṁ) subrhmaṇyom ||
(KYV T.A. 1.12.3)

В Бхута дамара тантре есть описание садханы девяти нагараджни - змей-королев:
anantamukhI,  karkotamukhI,  padminI,  kAlajihvA, mahApadminI, vAsukimukhI, pUrvAbhUpamukhI и shA~NkhinI,

Также в индийском эпосе хорошо известны такие нагараджни, как змеиная принцесса Улупи, которая была супругой Арджуны, змеиная богиня Манаса Деви (Вишахара), которая была сестрой Васуки, супругой риши Джагаткару и испытывала Ханумана в Рамаяне.

Все наги считаются детьми риши Кашьяпы и его супруги Кадру.

Часто поклоняются т.н. Нава Нага - девяти Нагам:

ananta, vAsuki, sheSha, padmanAbha, kambala, shA~NkhapAla, dhartarAShTra, takShaka и kAlIya

Вообще же в индийском эпосе нагов множество :

"Сначала я перечислю змеев из рода Васуки. Главные из них были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. Их имена- Котика, Манаса, Пурна, Аха, Палла, Халисака, Пиччхила, Конапа, Чакра, Конавега, Пракалана, Хираньяваха, Шарана, Какшака и Каладантака...

Из семейства Айраваты... Паравата, Парийятра, Пандара, Харина, Криша, Виханга, Шарабха, Мода, Прамода и Самхатангада. А сейчас, о лучший из дваждырожденных, послушай о змеях из рода Кауровья. Их имена- Айндила, Кундала, Мунда, Вени-скандха, Кумарака, Бахука, Шрингавега, Дхуртака, Пата и Патара...

А теперь... имена змей из семейства Дхритараштры. Эти змеи, о брахман, могли передвигаться с быстротой ветра и были ужасно ядовиты. Вот они- Шанкукарна, Пингалака, Кутхарамукха, Мечака, Пурнангада, Пурнамукха, Прахаса, Шакуни, Хари, Амахатха, Коматхака, Свасана, Манава, Вата, Бхайрава, Мундаведанга, Пишанга, Удрапарага, Ришабха, Вегаван, Пиндарака, Махахану, Рактанга, Сарвасаранга, Самриддха, Пата и Ракшаса, Варахака, Варанака, Сумитра, Читраведика, Парашара, Тарунака, Манискандха и Аруни....

Среди этих змеев были семиглавые, двуглавые, а были и о пяти головах. Этих ужасных существ, чей яд был столь же губителен, как пожар всеразрушения, приносили в жертву сотнями тысяч. Все они обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану, а некоторые даже и в две йоджаны. Они могли принимать различные облики и переноситься, куда пожелают, а их ужасный яд мог спалять, как пылающее пламя..."

Махабхарата


Существует множество посвященных змеям и нагам мантр, стотр, и даже "змеиные" Гаятри:

OM navakulAya vidmahe
viShadantAya dhImahi
tanno sarpah pracodayAt

или

OM nAgadevAya vidmahe
jvAlAmAlAya dhImahi
tanno ananta pracodayAt

Чаще всего нагам и просто змеям поклоняются в Керале - в частности, одна из известнейших тантрических сампрадай Кералы - Меппад сампрадая - включает особые ритуалы поклонения змеям, Нагам и особые тантрические садханы, связанные с ними. В Бенгалии, Ассаме и Ориссе часто поклоняются богине Манаса Деви. На юге Индии культ змей сввязан с культом Сканды-Муругана.

Культ змей тесно связан с праздником Нага панчами, который широко отмечается в разных штатах Индии и в Непале в месяце Шравана (июль-август).


#15152 Сколько среди шиваитов вегетарианцев?

Отправлено Шантира Шани на Вт, 01 Октябрь 2013, 13:49

Вообще-то в шиваизме (так же как и в шактизме) нет обязательного правила вегетарианства - оно может быть либо правилом какой-либо школы, либо частным случаем практики конкретного человека, либо его собственным пожеланием придерживаться именно такой диеты. Причина в том, что большинство школ принадлежат к учению адвайты (не-двойственности) и, как следствие, не видят разницы между едой и едой. Отсюда и различные практики агхорического типа в шиваизме с употреблением алкоголя, наркотиков, каннибализма и т.д.

Однако начинающему (особенно в случае самостоятельной практики и наличием отсутствия Гуру) настоятельно рекомендуется постепенное изменение режима жизни - резкие движения могут привести к серьёзным, в том числе и психическим, проблемам.


#17142 Madhavananda и его Храм Господа Шивы

Отправлено Лиланагини на Сб, 07 Март 2015, 14:48

У своей бывшей, ньюэйджерки-сатанистки, которая тогда меня распрокляла и пообещала смерть в три дня, Войтихов научился всех чуть что, посылать неудобосказуемо, а также сыпать злобными проклятиями типа "да сгниет твоя печень раньше, чем член упадет".
И смех, и грех. Он полагает себя просветленным, эту Эйри Крим, видимо, тоже, - интересно, чем же он тогда может объяснить то, что все ее проклятия так и остались пустопорожними словами? :)
И к слову, элементарная логика и психология подсказывают, что действительно обладающий даром проклинать - не станет сыпать проклятиями направо-налево и проклинать, к тому же так сильно, человека, с которым одной репликой перебросился. Этак никакого тапаса не напасешься, да и карму махом такую заработаешь, что совсем нерадостно станет. Реально связанные с силой чаще просто угрожают этим. Как с мощным оружием, ядерным, к примеру, - им все время грозят, но в ход не пускают, ибо последствия сего и владельцу не особо сладки будут. Это на крайний случай штука.


#15883 Современная иконография

Отправлено Гость на Вс, 02 Февраль 2014, 18:45

В сети наткнулся на красивые картинки. Автор говорят некий Anirudh Sainath!

Размещенное изображение

Рудра.


Размещенное изображение

Варуна


Размещенное изображение

Вайу


Размещенное изображение

Ямарадж


Размещенное изображение

Хари-Хара


Размещенное изображение

Ещё один Рудра


Размещенное изображение

Индра


Размещенное изображение

Дурга


Размещенное изображение

Экаданта




#14871 Встречи в реале

Отправлено Лиланагини на Пн, 02 Сентябрь 2013, 22:00

Внезапно, таки Минск! :)
Первая реалка шмашанцев объявляется состоявшейся! :great: :om: :sun: :@:


#14474 Принадлежность к ИССКОН: диагноз, или надежда есть?

Отправлено Shukracharya на Чт, 06 Июнь 2013, 00:51

В общем-то Сомананданатха и так уже всё доходчиво объяснил :). С оговоркой "но есть исключения". В деталях же можно копаться без конца.

Да, написания "Кали Даса" и "Калидаса" разнятся лишь в русской кириллической записи (или - аналогично - в латинице западных языков), но не в записи знаками индийских видов письма.

Касаемо же дасью, дасов, шудр и чандалов... Давайте не будем мешать всё в одну кучу. :) В Индии и так много чего понамешано. Во-первых, 4 варны и собственно касты (джати) - не одно и то же. В одной варне сотни и тысячи джати разного уровня и статуса. Во-вторых, все шудры - "дасы" (хотя и далеко не всегда с именем, где есть "дас"), но не все, у кого в имени есть "дас[а]", обязательно именно шудры (как и "все сикхи Сингхи, но не все Сингхи сикхи"). Наконец, не все внекастовые непременно и автоматически именно чандалы и прочие презираемые "неприкасаемые". Иначе пришлось бы даже к самым респектабельным иностранцам-"млеччхам" относиться так же, как к своим местным "неприкасаемым", и ни при каких обстоятельствах не подавать им руки, не пускать к себе в дом и тем более не сидеть с ними за одним столом и не позволять присутствовать при обрядах, совершаемых ортодоксальными брахманами.  

Не все пресловутые дасью чандалы. Ощутимая их часть ещё в древности после покорения индоариями стала шудрами  ведийского общества и, соответственно, этими самыми "дасами". Более дикая (и вторично "одичавшая") часть дасью + т.н. "адиваси" (аборигены дравидских и мунда народностей, жившие и местами до сих пор живущие на уровне примитивных племён), естественно, так и "не поднялась" до высокого звания шудр- "дасов" в  услужении у ариев, поскольку жила во всяких дебрях, куда арии если и совались, то разве что для охоты. Социально и культурно "дикие" дасью и "адиваси" вообще вне каст.  Т.е. они ни шудры,  ни чандалы - они  вообще вне мира ведийских [индо]ариев.  Их "как бы нет".  Они живут в параллельном мире и обществе и по своим племенным законам.  Они вне религии и культуры Вед. То же самое относится и ко всем неиндийским "млеччхам" - даже к считающим себя :) "истинными арийцами". По этой причине, кстати, индусы при желании могут считать всех "млеччхов" без разбора как "нечистыми" (ашуддха) и "неприкасаемыми" (аспришья) наряду со своими местными "теми, кто ниже даже шудр", так и вполне пригодными для "очищения" (шуддхи) и приобщения к "ведической культуре", как минимум, на правах шудр, но нередко и с правом повышения кастового градуса. Короче, как решат :) мудрые гуру и брахманы конкретной секты в зависимости от времени, места и обстоятельств. И, само собой в немалой степени принимая во внимания социальный, образовательный и имущественно-финансовый уровень конкретного "млеччхи".  Захотят - "очистят", инициируют и определят в приличную вполне группу на уровне эдаких средненьких каст, а то и повыше. (Так шла и в  самой Индии постепенная "санскритизация, арианизация и брахманизация" разнородных групп населения, изначально находившихся вне ведической индоарийской культуры, но впоследствии включённых в то, что мы сейчас именуем индуизмом. Часть изначально неарийской местной элиты обрела таким образом даже cтатус брахманов и кшатриев.) Не захотят - вежливо отфутболят (например, посоветовав подождать следующего рождения в Бхаратаварше, а покамест побыть "хорошим преданным" Джизэса Крайста) или не очень вежливо пошлют куда подальше.  

Ну а "опустившиеся" (например, потомки от недопустимых связей представителей разных каст или злостные нарушители законов кастовой и ритуальной чистоты) в кастовом обществе пополняли ряды всяких "чандалов" и прочих "аспришья" (сиречь неприкасаемых), от которых даже служение кастовому индусу принимать нельзя (т.е. нельзя их брать даже в шудры-"дасы"). Это уже, так сказать, "побочные продукты" (типа нынешних бомжей и т.п.) самого кастового общества индоариев, а не "дасью", с которыми они воевали и которых, покорив, делали своими шудрами. Были и шудры вполне индоарийского происхождения (разорившиеся общинники, попавшие в долговую кабалу, проданные в рабство и прочие, вынужденно ставшие рабами и слугами).

Наконец, кастовая стратификация индийского общества (как и само происхождение каст) - явление сложное. Одна и та же кастовая группа в одних "номинациях" (например, в своих собственных представлениях :) и притязаниях, естессно, подкрепляемых какими-нибудь легендами)   может быть аж брахманами, а в других - чем-то где-то посередине между вайшьями и шудрами.  Хотя, конечно, есть кастовые группы, имеющие высокий cтатус и пользующиеся уважением практически повсеместно (например, кашмирские брахманы-сарасваты, маратхские читпаваны или керальские намбудири).


#14407 Принадлежность к ИССКОН: диагноз, или надежда есть?

Отправлено Shukracharya на Пт, 31 Май 2013, 00:19

Просмотреть сообщениеGray (Чт, 30 Май 2013, 21:10):

Но всё же замечу что если для христиан двойные стандарты это узаконенный конфликт философии и действительности, то игра в воровство у кришнаитов это скорее одна из лил и сильного конфликта с философией у них нет. Есть фарисейство, есть подгонка принципов под желания, но откровенного абсуцрда всё же нет. А корни этой хрени всё же в том, что все кришнаиты это вчерашние христиане и пиздеть себе и последователям для них на уровне генетических рефлексов.
Это у кришнаитов-то  "сильного конфликта с философией  нет" ? :) Да ладно. Их "философия" (точнее, вероучение, в основе которого лежат даже не философские основания Упанишад, а мифология (лишь позже и отчасти философски осмысленная) вишнуитских Пуран, "народная религия" и ритуализм Агам) тоже проповедует отнюдь не гедонизм и стяжание материальных благ. Кто там у них говаривал: "Этот мир не для джентльмена" ? Так что в этом искконовские "махараджи" и "санньяси" ничем не отличаются от своих христианских коллег - "князей церкви" и "смиренных иноков". И там, и там лицемерия, склонности к стяжанию, чревоугодию и двойных стандартов предостаточно. Так же как и аморалки (разврат, педофилия, гомосексуализм) за фасадом внешнего "отречения". И те, и другие соответствующими  скандалами отметились тоже более чем достаточно, чтобы можно было сказать, что они отнюдь не единичные мелкие грешки отдельных лиц.

Сказать, что всё это досталось искконовцам именно от христиан, тоже несправедливо. Саи Бабу трахать в ж... мальчиков и дурить народу мозги фокусами тоже христиане научили? Или куче неоиндуистских "бизнес-гур" создать свои коммерческие культы? Шастры упоминают о лжегуру, шарлатанах и их признаках ещё тогда, когда никаких христиан не то что в Бхаратаварше, но и за её пределами в природе вообще не существовало.  

Лицемеры, фарисеи и двойные стандарты были и есть и в истории других религий. Кто знаком с описаниями жизни, например, буддистских монастырей Тибета, Монголии и Японии в не столь отдалённом прошлом, тоже может узнать немало интересного, чего не найдёшь в сутрах и других первоисточниках, где записано учение Будды, но что зато очень сильно напомнит неприглядные реалии средневекового (и не только)  христианства. Фарисейство - не "изобретение" христиан. Фарисеи у иудеев и "вековой жрецов обман" у язычников появились ещё до Христа. Так что не стоит кого-то слишком "опускать", а кого-то излишне идеализировать. :tora: "Все согрешили и нет праведного ни одного" (с).  :da:

А ежели по-индуистски, по-ведически, да по-тантрически, то вообще всё один Брахман. :angy:


#14353 Янтры

Отправлено Somanandanatha на Пн, 20 Май 2013, 20:37

Просмотреть сообщениеRADJAT (Вс, 19 Май 2013, 21:40):

всё прочитал и запутался
но сомананда
про янтру ханумана хануман покровитель брахмачари
так что в этом магазине слоган написали очень в тему

Ооооо да ) то-то супруга прозреет, когда у мужа вместо ожидаемой паталогической верности настанет "полная брахмачарья" ))


#14292 Янтры

Отправлено Somanandanatha на Ср, 08 Май 2013, 23:04

Просмотреть сообщениеЛилананди (Ср, 08 Май 2013, 21:02):

Янтра=мантра=Девата :tw:

Совершенно верно.
Если с точки зрения Шри Видьи, например, то:
Девата=Видья (мула-мантра)=Янтра=Гуру=сам садхака.

Если же подробнее имено о янтре - янтра, наряду с мантрой и мудрой, является одним из трех основных "инструментов Тантры", охватывающих три основные репрезентативные системы: янтра - зрение (визуальный образ), мантра - слух, мудра - сенсорное осознавание.
Янтра включает в себя два основных слоя.
Первый - символические графемы, соответствующие архетипическим фигурам, и выражающие некие основные проявления шакти - квадрат - стабильность, основание, треугольник - динамика, два перекрещнных треугольника - соединение женского и мужского начал (ямала), лотосы с лепестками - манифестации (проявление определенных качеств) и т.п.
Второй - каждая янтра имеет свою "кхадгамалу" - перечисление "бхайрав и йогинь" - качеств, которые почитаются в ключевых точках янтры - углах, лепестках лотосов, на сторонах бхупура и т.д.
Их перечисление позволяет прочувствовать и пережить набор качеств соответствующего божества, с возможностью боле полноценно отождествиться с этим аспектом.


#14250 Аштанга-йога

Отправлено Somanandanatha на Пн, 22 Апрель 2013, 16:56

Если же говорить серьезно именно о хатха-йоге - стоит понимать, что значение асан в ней просто катастрофически преувеличено. Реально ХЙ нуждается в минимальном наборе медитативных асан - т.к. основная практика - это пранаяма (включая бандхи и йога мудры) и медитации на свет и на звук. Остальные асаны и вьяямы нужны только для того, чтоб не развалилась окончательно "тушка" от многочасовых сидений в одной позе. Вот и всё.
На сегодняшний день, почти все индийские вариации на тему ХЙ с неизменными "Йога сутрами" в качестве идейной базы - это тупо общенациональный бизнес по выколачиванию валюты из доверчивых форинеров. Не попадайтесь в сети Махамайи ;)


#14229 Восемь слов, которые должен избегать человек, серьёзно интересующийся индийск...

Отправлено Shukracharya на Вт, 09 Апрель 2013, 15:53

Восемь слов, которые должен избегать человек, серьёзно интересующийся индийскими религиями:

1. "Преданный": в Индии нет никаких "преданных". Ничьих. Ибо русское слово "преданный" - это только и исключительно прилагательное, требующее существительное в дательном падеже (преданные Раме/Аллаху люди). Субстантивизация этого слова - результат безграмотности первых советских кришнаитов, скалькировавших английский термин "devotee". Вместо выражения "преданный Кришны" следует говорить и писать "поклонник Кришны", "почитатель Кришны", "верующий в Кришну" и т.д.

2. "Мастер" (-фломастер): также слепая калька с английского "master", которое в английском то языке имеет значение "учитель", но никак не в русском. Следует использовать, собственно, "учитель", "наставник" или даже "гуру".

3. "План" (в смысле "план сознания", "план Вселенной", "астральный план"): план забивают в косяк, а термин "лока" переводится как "обитель", в крайнем случае, "уровень". Стремление заменить нормальные русские слова идиотскими шизотерическими терминами - нездоровый признак.

4. "Планета" ("духовного мира"): ещё один неприемлемый перевод термина "лока". Планеты в нашем понимании (Марс, Юпитер и пр.) суть "граха", а лока - это именно обитель (в разных смыслах этого слова). "Брахмалока" - это не "планета Брахмы", а "обитель Брахмы", которую Веданта-Сутры описывают вовсе не как "планету", а как безграничное пространство.

4. "Вайшнавизм": несмотря на то, что этот термин уже начали использовать некоторые индологи (находящиеся под влиянием идеологии ИСККОН), он неграмотен. В русском языке есть устоявшиеся термины "вишнуизм", "шиваизм", "шактизм" и "смартизм". Если уж кто-то хочет использовать именно санскритский термин, то его ни в коем случае нельзя "измизировать". В таком случае следует сказать "школа вайшнава" или "вайшнава дхарма". Ей Богу, слово "вайшнавизм" у меня ассоциируется со вшами.

5. "Полубоги": этот ИСККОН-аизм уже оскомину набил. Полубоги - это дети от брака богов и людей в греческой мифологии (Геракл, Персей и пр.), а ведийские и пуранические дэвы - это именно боги. Нельзя быть полубеременной. И нельзя быть полубогом. Другое дело, что, если в вишнуизме иные дэвы, помимо Вишну (и, иногда Шивы), Всевышним не считаются (в отличии от несектантского индуизма), то они определяются как "упадэваты", т.е. "вспомогательные божества", но никак не ПОЛУбожества.

6. "Астрал", "ментал" и прочие "шизотеризмы": дабы высказывание или текст не выглядели как "неоадвайтические" или теософские, эти слова также использовать не следует. Например, "mental plane" я перевожу с английского как "уровень ума".

7. "Фестиваль" в отношении индуистских праздников: "фестиваль Джанмаштами" звучит ужасно, так как в английском и русском языках это слово имеет совершенно разный смысл. Индуистский праздник (утсав, махотсав) - это именно "праздник".

8. Подмена понятия "индуистский" понятием "ведический": всем следует запомнить раз и навсегда - не существует никакой "ведической психологии", "ведической кулинарии", "ведической астрологии" и пр., ибо термин "ведический" относится к Ведам и эпохе Вед, современный же индуизм базируется на Ведах, Пуранах, Агамах, а также включает в себя целый пласт дравидской и исламской культуры. Большинство т.н. "ведических принципов", проповедуемых ИСККОН-аитами и прочими, сложились уже в постведическую эпоху (более того, их "ведическая кулинария" вообще имеет на 80% мусульманское происхождение, равно как и требование женщине закрывать плечи и живот). "Ведические принципы" на самом деле - это полигамная семья, жертвоприношения скота Индре и мясоедение, целомудрие же, храмовое поклонение Вишну или Шиве, медитация, и ненасилие, включающее вегетарианство - это именно индуистские (!!!) принципы...

Maxime Demtchenko ©

Источник: http://vk.com/abhishiktananda


#13841 Тантризм, шиваизм, шактизм

Отправлено Гость на Чт, 17 Январь 2013, 11:42

Просмотреть сообщениеDamien (Ср, 16 Январь 2013, 22:27):

Чем руководствоваться тогда при выборе традиции или гуру?
Прошу прощения за нескромный вопрос - а гуру в очереди к вам стоят что такое изобилие выбора? У нас в наших пенатах всё просто. Гуру либо толковый, либо шарлатан. Толковые гуру живут преимущественно в Индии. Шарлатаны живут преимущественно везде. Для того чтобы отличить первого от второго нужны общие знания в индуизме, а так же понимание того, кто такой Гуру и что есть гуру-таттва. Это для начала. Основной же инструмент выбора гуру это доверие Всеблагому на уровне который на санскрите зовётся шаранагати. Т.е. полное предание. Вы не может знать какая для вас идеальна традиция. Любые умственные спекуляции будут вас заводить только в тупик т.к. для понимания любой нормальной традиции нужен всё тот же Гуру. Идите к Синешеему насколько для вас возможно в ваших обстоятельствах и кроме того ещё чуть чуть больше возможного. Одновременно просите у Него послать вас к Гуру. По пути вам будут постоянно попадатся шарлатаны, но для этого вам и нужны собственно ваши познания, которые кстати так же являются одной из форм принесения упачар Махадэве. Но однажды по милости Всеблагого на вашем пути появится Гуру который даст вам дикшу. Именно в тот момент вы с удивлением и узнаете какая для вас традиция наиболее подходяща.

А пока три совета по охоте на Гуру:

1) Гуру обязательно сидит на камушке и ждёт вас где то там, на вашем пути. Но для того чтобы до него добратся нужно ежедневно, последовательно, шаг за шагом, но идти этим путём. Не уподобляйтесь тем, кто приняв шавасану на первых же метрах пути, ждёт когда же Гуру изволит почесатся и пришлёпать к нему.
2) Истина о том что Учитель приходит когда готов Ученик она абсолютно верна. Если Гуру до сих пор нет, то подумайте где вы ещё не готовы к его появлению.
3) Гуру соответствует ученику. Он будет таков какого достоин ученик. Трезво оцените себя на данный момент. Вы готовы именно к такому Гуру? Вово. Так что пока Гуру на горизонте не замаячил, бегом самосовершенствоваться :om:


#15718 Юмор

Отправлено Лиланагини на Пн, 25 Ноябрь 2013, 19:06

Когда ученик готов, Учителю нужно успеть свалить.

Прихожу в себя, а там никого...

Лечебные свойства хрена уникальны -  если взять хрен и положить его на что-нибудь, то сразу становится намного легче.

Сделал добро — отойди на безопасное расстояние, чтобы ударной волной благодарности не зацепило.

Все больше людей думают, что они думают....

Всем хочется хорошо провести время, но это желание бессмысленно, потому что время не проведешь!

Если вас незаслуженно обидели, во имя справедливости вернитесь и заслужите.

За пропаганду дзен-буддизма мне дали три года суеты...

Я смотрю на мир незамутненными голубыми глазами через розовые очки, и в результате мне все фиолетово.

Весь мир - театр, а мы застряли в цирке...


#15586 Сахаджа йога. Кто что думает по поводу?

Отправлено Гость на Ср, 20 Ноябрь 2013, 16:59

Почитал.... поржал... стандартная биография стандартной гуры стандартной нью-эйдж движухи. Просто пересыпаная стразиками. Если не цеплятся глазом за внешний лоск и не слушать падаванов которые в 25 лет рассказывают о побеждённых хронических болячках и проблемах судьбы (да, возраст жертвы тётеньки не указан, но я вспоминаю именно стандартный случай). то видны вполне стандартные уши. сатва, благость и фиксация на гуру как на человеке, а не персонификации гуру-таттвы. И главное - расплата за мегаусилия прийдёт сразу как подохнеш.

Пока нас никто не слышит, открою величайший из секретов духовного пути. Только давайте договоримся - больше никому. Ладно? есть единственный действительно правильный способ достичь духовных высот. Только один. Пиздячить! Пиздячить меняя своё сознание, энергетику, привычки, строя отношения с Тем Самым и Той Самой. Из года в год. Из жизни в жизнь. Делая шаг за шагом. практики, мораль, дхарма, разнообразные йоги это не сам путь, но лестничные пролёты длинного пути вверх, к Их трону. Эти лестничные пролёты нельзя возводить в абсолют потому как они лишь кусочек пути. Но нельзя их и игнорировать. нельзя пройти по какому либо из них, не пройдя предварительно все предидущие. Один за одним. Шаг за шагом. Умирая и рождаясь. Меняя миры и времена. Топ, топ, топ, топ.... пока не услышишь что Они тебя приветствуют. Главное не отвлекаться на посторонние ступени которые тянут тебя за полы одежды крича что они и есть вся лестница и что наступив на них ты дойдёшь до конца.

Что же до фотки тётки.... когда я только получил дикшу и мой Гуруджи принимал от нас гуру-пуджу, он предварительно дал себе труд подробно разъяснить нам всем что пуджа ведётся не ему, человеку из плоти и крови, не для того чтобы потешить его эго, но тому тонкому началу которое он для нас представляет. После чего закрыл глаза и всю пуджу просидел медитируя на то что все наши упачары уходят тому самому изначальному принципу Гуру дарующему знания всем душам нашей вселенной.


#15488 Сколько среди шиваитов вегетарианцев?

Отправлено Гость на Вс, 03 Ноябрь 2013, 19:19

Конечно. Но вопрос неумения управлять скорее касался не моей неопытности, а читстоты эмоций и скорости эмоциональных перепадов. Никаких полутонов. Только крайности и крайности быстро сменяющие друг друга. Вероятно после длительной жизни в монастыре на какой нибудь из скал священых Гималаев, человек приобретает это самое умение управлять своими эмоциями. Но боюсь что самопал типа того который был у меня подарит либо проблемы, либо понимание что "пальцы в розетку совать нельзя". Возвращаясь же к вегетарианству, тут всё не так ярко и  критично. Однако человек который пытается вращаться в мире, зарабатывать деньги, кормить семью, строить карьеру, как либо отправлять свои отношения с социумом и одновременно играться в духовность, в итоге всё это делает не просто плохо, а предельно хуёво. Хуже того, привыкнув именно хуёво продвигатся по тому что он считает духовным путём, он неизбежно тащит эти самскары за собой даже тогда, когда дойдя до стадии отречения от мира, он действительно становится на путь духовности. Как итог имеем хуёвого святого, с хуёвой садханой и весьма хуёвыми шансами на какой либо духовный прогресс. Лучше хорошо делать то, что должен, чем имитировать в собственных глазах околодуховную суету.


#15236 Сказочка

Отправлено Гость на Чт, 03 Октябрь 2013, 18:08

В некотором подлунном царстве, в яшмовом государстве жил-был царь Чандрагупта и было у него три сына – Багаламукха, Саньяситта и Тупак. Двое принцев были умными, а Тупака все звали Тупак-Глупец. Как-то раз позвал Чандрагупта своих сыновей, совершил положенные агнихотры, дал им три дротика для охоты на крокодила и повелел кидать их в три разные стороны – куда дротик прилетит, в той стороне и искать им себе невест. Багаламукха кинул дротик и попал тот прямо во двор визирю. Саньяситта кинул дротик и попал во двор к брахману. Тупак же закинул дротик в джунгли. Все принцы пошли за своими дротиками, и вот Багаламукха привел с собой дочку визиря, Саньяситта – дочку брахмана, а Тупака и след простыл – ходит он по джунглям. И увидел Тупак-Глупец, что его дротик держит в лапах обезьяна-крикун. «Возьми меня замуж, - сказала обезьяна, - или не видать тебе дротика». Тупак согласился и привел в дом свою невесту. Все удивлялись карме принца, но признавали мудрость Шивы, который все это устроил, и потому молчали, и по совершению положенного срока устроили свадьбы принцев – и был пир на весь Вриндаван, и сотрясалась гора Меру от пения, и выплескивалась из берегов Ганга от плясок. На другой же день повелел Чандрагупта, чтоб принесли ему невестки по кокосу. Дочка визиря обменяла жемчужное ожерелье на самый лучший кокос на рынке. Поглядел на кокос Чандрагупта и молвил: «Этим кокосом только двери в храм Дурги подпирать!» Дочка брахмана выбрала самый лучший кокос из тех, что приносили в дар ее отцу. Поглядел на кокос Чандрагупта и молвил: «Этим кокосом только шудр кормить!» Невестка-обезьянка сбегала в лес, сорвала самый спелый кокос с Матери-всех-пальм, и принесла его царю. Как увидел этот кокос Чандрагупта, то повелел совершить три тысячи жертвоприношений масла-гхи и зерен сезама, ибо очистилась его карма и стал он освобожден от бесконечных перерождений. Когда увидел тот кокос Багаламухка – открылся его третий глаз и он избавился от привязанностей. Когда увидел тот кокос Саньяситта – кундалини разлилась по всему его телу, а чакры раскрылись словно цветки лотоса. И только Тупак-Глупец в кокосе увидел только кокос, а не проявленный лик Шивы. Весь Вриндаван испытал блаженство от благоухания того кокоса и начал танцевать, тут и обезьянка-крикун скинула свою шкурку, обернувшись прекрасной гопи, и завела песню благодарения Парвати, что избавила ее от злого заклятья аскета по имени Шушмакатьята, которому она помешала медитировать. Все подхватили эту песню, и только Тупак-Глупец, недоумевая, что это за вещь, бросил обезьянью шкурку прямо в огонь агнихотры – настолько он был глуп. И осквернилась агнихотра, разгневались Боги и вернули все как есть – Чандрагупте возвратилась его карма в утроенном количестве и следующим перерождением предстояло быть для него рождение кокосовой пальмой. У Багаламукхи закрылся не только третий глаз, но и один из обычных. У Саньяситты полопались чакры, а кундалины вытекла желтой жидкостью. Невеста-обезьянка вновь стала обезьянкой, а из Ямалоки выскочили черные ракшасы и унесли ее за Сандаловые горы на остров Шри-Ланка к царю Кащьяпе.

Заплакал Тупак-Глупец на свою глупость, одел рваные одежды бродячего аскета и пошел куда глаза глядят – прямо на Шри-Ланку. Шел он долгих три сезона дождей и вот дошел до берега моря, а на берегу том стояла хижина на слоновьем бивне – куда ветер дунет, туда хижина и вертится. Жила в той хижине матушка Йогини, что в своей аскезе ушла дальше всех живых – нос в потолок врос, а одну ногу ракшасы съели. Тупак-Глупец постучал в дверку и тем разрушил столетнюю медитацию матушки Йогини. «Прахом пошла аскеза моя!» - воскликнула матушка Йогини, схватила янтру и хотела убить ею виновного. «Не убивай меня, матушка Йогини! – попросил Тупак-Глупец, - А лучше пусти в дом и накорми кокосом!» Покинула матушка гуну гнева и успокоила дыхание, после чего приняла гостя и угостила, чем Шива послал – скорлупой от кокоса. «Сказывай, молодец, - сказала матушка Йогини, - от кармы лытаешь, или дхармы пытаешь?» Погрыз-похрустел Тупак скорлупой да и рассказал, куда идет. «Помогу исправить твое рождение» - сказала матушка Йогини, и силой своих мантр перенесла его в тот же миг на остров Шри-Ланку, а сама погрузилась в новую столетнюю аскезу.

Нашел Тупак-Глупец на острове дворец Кашьяпы, залез на крышу и подслушал, как царь-ракшас похваляется невестке-обезьянке своей судьбою: «Смерть мне на роду не писана, потому как Ямарадж забыл вписать меня в Книгу Живых и Мертвых!» - «Где же хранится та Книга, о ракшас из ракшасов?» - спросила невестка-обезьянка, которая волею Шивы знала, что муж ее Тупак слушает сейчас эти слова. «На горе Меру растет Махашанкха – Древо Брахмы. На том Древе золотой ларец, в том ларце тапир, в том тапире павлин, в том павлине яйцо, в том яйце Брахма, в том Брахме гора Меру, а на горе Меру растет Махашанкха – Древо Брахмы…» - «А где же Книга?» - остановила его рассказ невестка-обезьянка. – «А книга у Ямаража, глупое ты животное!» - в гневе ответил царь Кашьяпа и отправился воевать в Индралоку. Тупак-Глупец не стал терять времени и пошел к Ямараджу. Ямарадж в это время записывал имена в Книгу Жизни и Смерти. «Сухаяна», - говорил он имя и заносил его в книгу. «Сомадева, Калидатта, Васукха» - говорил он. «Кашьяпа» - подсказал ему из-за спины Тупак-Глупец, и Ямарадж записал это имя среди остальных. В тот же миг пал царь Кашьяпа, набежали со всех сторон якши и пишачи, и разорвали его на мелкие части. Тупак же вернулся с женой во Вриндаван, и по этому случаю Чандрагупта устроил великий праздник, ведь он снова очистил свою карму и был прощен Шивой! И я там был, кокосовое молоко пил, по скорлупе текло, а в рот не попало. Тут и сутре конец, а кто слушал тот брахман!


#14832 Кали-юга: почему тантра?

Отправлено Шантира Шани на Вт, 20 Август 2013, 23:56

Просмотреть сообщениеDamien (Вт, 20 Август 2013, 12:13):

Почему как следствие? У джайнов например веры в Бога нет, а душа есть.
А у буддистов нет души... бездушные :da:
Зато у них есть Татхагата, статус которого спорен и приближается к божественному, в дзэне это называется Природа Будды. Некоторые буддологи как раз и говорят о том, что теория татхагатагарбхи противоречит анатманаваде (бессущностности), поэтому татхагатагарбха буддизмом, по их мнению, не является.
Джайнизм не изучал - сначала не было литературы; потом стал не интересен.

У буддистов есть разум. В зависимости от школы он распадается после смерти тела на осколки - которые с рождением нового тела и в зависимости от кармы:
  • собираются в той же последовательности;
  • в иной последовательности;
  • смешиваются с осколками других разумов и пересобираются.
  • учения совсем маленьких школ.
Как-то раз я присутствовал при беседе психолога-антропософа с буддистом (представитель третьего пункта в списке). Психолог доказал буддисту, что тот страдает множественным раздвоением личности.

В индуизме во всех школах есть учение о душе:
  • в двайте отделённой от Бога;
  • в адвайте - единой с Богом.
Поэтому и цели у нас разные. И результаты.
А если к этому добавить тот факт, что вся современная индуистская тантра принимает концепцию лилы - игр Бога - то просто исчезает базовый постулат буддизма - постулат страдания:
  • в двайте: мы созданы Богом для его игр;
  • в адвайте: мы есть игра.



#14711 О неприятии шактами женщин

Отправлено Шантира Шани на Сб, 20 Июль 2013, 17:23

Так... Ладно, попробую объяснить.

В шактизме существует множество направлений - уверен, это не секрет - которые подразделяются на две основные группы:
  • Шактизм народный;
  • Шактизм академический.
Шактизм народный.
Школы, в которых огромное значение имеют, с одной стороны, местные религиозные воззрения и культы, а также на него имеет огромное влияние шраута-индуизм с его ограничениями, культурными ценностями, взглядами, кастовостью и прочими радостями деревенской жизни. Распространён в основном в деревенской местности и среди низкокастовых. По многим параметрам близок таким школам, как натхи и (частично) лингаяты, шакто-вишнуизм. Серьёзных учителей нет.

Шактизм академический.
Очень небольшая группа группа школ. Для них имеет значение серьёзная практика, знание санскрита. Ограничен приём. Касты внутри школы роли не играют.

И первые и вторые опираются на тексты, которые, в свою очередь, также подразделяются на две основные категории:
  • Народная литература;
  • Академическая школьная литература.
Народная литература это, в первую очередь, пураны. Что такое вообще так называемая пураническая литература? Это комплекс мифологических писаний, в который входит порядка сотни наименований пуран + Махабхарата и Рамаяна. Это то, что в науке называется эпосом. Это дикая мешанина различных мифов и историй, литургистика, космогонические воззрения, генеалогические древа (мудрецов и царей), даже приметы и сонники. Когда я писал для Википедии статью "Лингам", я нашёл пять не совпадающих друг с другом версий о начале почитания линги (отобразил в статье только две из них, т.к., о двух нашёл только упоминания, а нормального изложения третьей нигде не встретил).
К народной литературе фактически примыкает литература части школ, в которых санскрит перестал играть важную роль и она написана на местных языках, часто с использованием искажённых санскритских терминов.

Академическая школьная литература. Подразделяется, в свою очередь, на две подгруппы:
  • Тантры и агамы;
  • Школьные сочинения.
Очень часто тантрам и агамам придают гигантское значение в тантрической традиции (тантрам в большей, агамам в меньшей - по своей сути агамы являются вариацией калпа-сутр ведийской традиции) - что не является верным. По сути они являются аналогом пуранической литературы - в них также много мифов, литургических фрагментов и всего остального.
Для серьёзных тантрических школ (например, Трика, Шри Видья) комплекс тантр является вспомогательной (вторичной) литературой; первичной литературой являются, например, те же Шива-сутры (и школьные комментарии к ним) и работы учителей конкретной школы (труды Абхинавы, Бхаскарарайи и т.д.). Т.е., для каждой конкретной школы существует свой ограниченный список книг, часть которых в других школах может вообще не признаваться или являться литературой для "ознакомительного чтения".

========================

Судить о какой-либо конкретной школе и даже вообще о традиции по вне-школьным текстам это всё равно, что судить об аналитической алгебре или архитектуре по букварю. А с учётом того,что современные индология и тантрология толькоедва касается школьных традиций (а школ много и они отличаются друг от друга), говорить за все школы, на основании одного единственного перевода, который абсолютно не разбирался в научной среде, не верно.
Т.е., та же ДБп - единственный перевод на русский. Критически он ещё не оценен. Сравнивать его - в отличии от переводов БГ - не с чем. В настоящий момент работа Игнатьева фактически сравнима с работой Смирнова - вот когда появится второй (третий, пятый) перевод ДБп на русский, когда по тексту будет написано пара сотен научных трудов, в которых текст пураны разбирается по косточкам, вот тогда можно уже о чём то говорить.


**************************************
Так что извини, солнышко, но ты не права.
Кроме того, есть ещё один важный момент - ты не шакта. Ты шайва. Ты, фактически, смотришь на Вайкунтху со снегов Кайласы. Т.е., с расстояния, которое стремится к бесконечности. Если бы ты имела опыт практики в этих школах и не вынесла из него мало хорошего - и то, в этом случае можно говорить лишь об одной конкретной школе, но не обо всех шактийских школах.


#13688 Родноверие... такое разнообразное

Отправлено Shukracharya на Пн, 07 Январь 2013, 23:15

Размещенное изображение