Перейти к содержимому


Слушать радио trayodashi


Кали-юга: почему тантра?


  • Please log in to reply
87 ответов в этой теме

#1
Лиланагини

Лиланагини

    Администратор

  • Administrators
  • 4 115 сообщений
ОМ САРАСВАТЙЕ НАМАХ

Несомненно, написано на данную тему может быть весьма и весьма многое, однако сегодня я постараюсь раскрыть ее в сравнительно коротком эссе.
Итак, что же это за путь такой Тантра; чем он особенный, что рекомендуется именно в наше время – время Кали-юги; почему, в отличие от других путей, столь немалую роль играют в нем гневные формы Божеств?
Начнем, пожалуй, с того, что главный тантрический текст – «Маханирвана-тантра» - по сути, о методе и сущности Тантры не дает никакого представления, так как за исключением нескольких глав (впрочем, важность этих глав трудно переоценить!) посвящен исключительно практике. Так же как и менее известные Тантры, которые все посвящены еще более, так сказать, узкоспециализированным практикам, связанным с почитанием гневных форм, и относительно которых существует прямо-таки в воздухе носящаяся красная предупредительная надпись: «Без Гуру не практиковать!» Собственно говоря, мнение, что Тантру невозможно постигнуть без Гуру, происходит непосредственно из отсутствия какого бы то ни было другого источника, способного дать понять теорию Тантры – а плодотворная практика без теории, увы, невозможна, и это следует помнить, - важность Гуру отнюдь не преуменьшена.
Почему только Тантра?
В наше время мы имеем только то, что имеем, - именно, почти полное отсутствие материала для сравнения людей разных эпох. У нас есть в разной степени искалеченные временем, переводом и Бог еще знает чем тексты, где описываются люди хотя бы предыдущей эпохи, но, исходя из них, убедительно представить себе подобных существ довольно трудно. В первую очередь потому, что за базу для представляемого человеческого существа мы подсознательно будем брать современный образец – и это уже является залогом косности представления, ибо отличие качественное, а не количественное. На самом деле представить себе человека иной эпохи – все равно что представить инопланетянина; к слову, в данном месте полезно вспомнить о том, что даже основой жизни, согласно текстам, в его случае является не пища, а нечто другое (кровь, прана). Что уж говорить о чувствах, уме и разуме, о побуждениях, стремлениях и намерениях. Все перечисленное отличается от нашего так же не количественно, но качественно, - и, соответственно, требует КАЧЕСТВЕННО иного подхода. Так, к примеру, человек Кали-юги принципиально не может практиковать учение, подразумевающее контроль чувств на уровне человека иной эпохи (то есть может-то он может, однако успеха сие не возымеет). Еще Арджуна пять тысяч лет назад в ответ на предлагаемые Кришной методы совершенствования отвечал, что не чувствует себя способным на это. Что же говорить о современных людях? В сравнении наш ум мелок, непостоянен и ограничен, разум непроявлен, чувства грубы, необузданны и убоги, побуждения эгоистичны, стремления изменчивы, намерения преходящи, а жизнь коротка. Sic – Тантра попросту единственный путь, которым можно эффективно, подчеркиваю, эффективно двигаться при таких начальных условиях, потому она (а не что-либо другое!) прямо и косвенно предписана неоднократно многими Текстами.
Короче говоря, все прочее, вспоминая ту же «Маханирвана-тантру», ныне подобно лишенным яда змеям и соитию с бесплодной женщиной. Только Тантрические формы Божеств (кстати, Их гораздо больше, чем принято считать) примут то поклонение и жертвоприношение, которое по природе своей могут поднести люди Кали-юги. Попытки же иной практики, как не соответствующие стандарту, в лучшем случае будут бесплодны, в худшем же приведут практикующего к деградации и аду.
Посему практика Тантры пригодна для всех. К примеру, о какой аштанга-йоге может идти речь, если практикующий настолько не владеет своими чувствами, что даже не способен побороть страсть к мясной пище? Тантра же доступна существам в том числе и с самыми низкими побуждениями и страстями, недаром говорится, что даже в разгар Кали-юги (напомним, она только началась, и человечество обречено на еще большую, нежели сейчас, деградацию!) Тантра по-прежнему будет иметь силу.
Отсюда же и обилие гневных Форм в Тантрическом пантеоне. Чем, грубо говоря, поклонение и жертва грязнее и эгоистичнее, тем более страшна форма, которая сможет подобное принять. Шива в различных Своих обликах милостив ко всем без исключения, милостив настолько, что даже позволяет эгоистичным существам в обмен на милость, полученную от эгоистичного жертвоприношения, обрести не разрушение их нечистых склонностей (что, по логике, является, собственно, первейшей целью почитающего и самой непосредственной функцией Разрушителя!), а что-либо другое. Это очень большой соблазн. Но истинным почитателям Разрушителя следует всегда помнить, что Он бесконечно милостиво принимает их нечистое подношение потому, что в невероятном Своем сострадании готов разрушить эту нечистоту и все те низменные качества, что перечислены выше, и это, собственно, единственный шанс для почитающего. Желающий же иных милостей подобен больному, выпрашивающему у врача вместо лекарства от своей болезни сильное обезболивающее средство, которое позволит ему прямо сейчас избавиться от боли и наслаждаться ее отсутствием, не связываясь с длительным и небезболезненным лечением, но в конечном итоге не изменит ничего. Действие такого средства пройдет очень скоро, услаждение чувств окончится, и прогрессировавшая за время бездействия болезнь обрушится на больного с умноженной силой, - собственно, примером тому все легенды о почитавших Шиву демонах, просивших в обмен на свои беспримерные аскезы мирских благ. В Своей снисходительности к желаниям почитателей, дабы, удовлетворив, исчерпать их, ради их блага Он дает в Тантрах многие откровенно черномагические практики, однако следует понимать, чем в действительности они являются и не преувеличивать их значение.
Также Тантра отнюдь не является оправданием упомянутых нечистых склонностей. Это самое большое на данный момент заблуждение относительно подобных практик. Например, существование пресловутой практики «пяти М» отнюдь не означает, что любой практикующий Тантру волен и даже поощряется всегда, везде и всюду вступать в беспорядочные половые связи и употреблять мертвую плоть. Думающим так полезно вспомнить, что «пять М» является очень узкоспециализированным ритуалом, позволенным далеко не каждому и посвященным весьма гневной Форме, - призванным почтить Ее и разрушить страсть и зависимость чувств от нечистоты, а не усладить ею свои чувства. Это не значит, что мясоед, алкоголик и распутник изначально непригоден к практике Тантры, - отнюдь, как уже было сказано, Шива в бесконечной Своей милости примет подношения от каждого, но оправдывающий тантрическими практиками услаждение своих чувств обречен на деградацию, и весьма скорую. Тантра, как и любое другое учение, дана НЕ ДЛЯ потакания и услаждения эгоистических чувств.
Впрочем, бхукти на данном Пути имеет место быть, но только в том случае, когда не является целью, иначе же приводит к падению. Это лишь «побочный эффект», свидетельство бесконечной милости. Естественным же следствием верно совершаемого тантрического поклонения является постепенное разрушение ущербных качеств поклоняющегося, - собственно, и стоит стремиться, что поймет любой разумный человек, к очищению себя. В частности, своих чувств, а опять-таки естественным следствием очищения чувств является воздержанность и склонность удовлетворять не свои чувства, а чувства Бога.
В завершение сего краткого очерка хотелось бы упомянуть о столь важном предмете, как бесконечное разнообразие Тантрических практик. Тантрой является отнюдь не только шактизм, коий распространен в Кали-югу исключительно потому, что современные люди эгоистичны и материалистичны по природе и вообще склонны поклоняться Силе (Шакти), чаще всего Материальной. Собственно, все сравнительно действенные в нашу эпоху практики в той или иной мере являются Тантрой, начиная с некоторых течений ислама и мистического христианства и заканчивая Обществом Сознания Кришны. Условно Тантрические практики можно подразделить, помимо прочего, на две ветви, между которыми имеются сколько-нибудь существенные различия: практики джнаны и бхакти, использующие разные методы и предназначенные для людей разного склада.
Итак, каков бы ни был человек Кали-юги – Тантра есть единственный предписанный плодотворный Путь, пригодный для каждого.
Обладающий разумом да постигнет!
Поклонение Шиве и Его Супруге!

Цитата

Мне снились сны про инопланетян, я по их кораблю с каким-то капитаном бегал, а вокруг какой-то кипиш был=))
цитата:
к слову, в данном месте полезно вспомнить о том, что даже основой жизни, согласно текстам, в его случае является не пища, а нечто другое (кровь, прана)

Это не про атлантов и лемурийцев речь? Я немного о них слышал, но не думаю, что слышал нужное=)
цитата:
Все перечисленное отличается от нашего так же не количественно, но качественно, - и, соответственно, требует КАЧЕСТВЕННО иного подхода.

Поиск настоящего качества, получается может длиться вечность, и от качественности текстов тоже получается многое зависит, спасут мир только гуру и никто другой.
цитата:
Также Тантра отнюдь не является оправданием упомянутых нечистых склонностей. Это самое большое на данный момент заблуждение относительно подобных практик.

Это про меня, склонного к блудному=)) Эх, карма карма...
цитата:
Естественным же следствием верно совершаемого тантрического поклонения является постепенное разрушение ущербных качеств поклоняющегося, - собственно, и стоит стремиться, что поймет любой разумный человек, к очищению себя.

Эх, научится бы очищать себя, и самому видеть собственные ущербности, и знать что с ними делать...

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА


#2
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений
Путь каулы

Вероятно, тантрическое ответвление каула возникло в пятом веке до Р.Х. и получило широкую известность трёмя или четырьмя веками позже. Учение представляет собой синтез «Тантры правой руки» и «Тантры левой руки».Школа выпестовала многих адептов и оставила многочисленные писания, многие из которых, к сожалению, были утеряны.

«Кула-арнава-тантра» проводит различие между семью типами «руководства»:
1. Веда-акара - ведийский жизненный путь (ортодоксальный брахманизм);
2. Вайшнава-акара - жизненный путь поклонников Вишну;
3. Шайва-акара - жизненный путь поклонников Шивы;
4. Дакшина-акара - путь правой руки;
5. Вама-акара - путь левой руки, в частности подразумевающий сакральный половой акт с посвящённой женщиной;
6.Сиддханта-акара - жизненный путь сиддханты, определяемый как высшая форма Тантры левой руки, отдающая предпочтение внутреннему поклонению;
7. Каула-акара - путь школы каула, представляющий высшую форму духовной практики.

Эти семь форм составляют лестницу духовного постижения, верхней ступенью которой является школа каулы (или кулы). В «Кула-арнаве-тантре» сказано: "Нет ничего выше каулы".

Традицию каула отличает присутствие элемента шакти как в теории, так и на практике. Одним из примеров этого присутствия является учение о силе змеи (кундалини-шакти), а другим - то обстоятельство, что женщинам всегда отводилась главенствующая роль в тантрических кругах. При этом им отдавали должное как жёнам, и что более важно, как дарующим посвящение. Согласно одной классификации, традиция разделяется на две школы: йогини каула и сиддха каула. Во главе первой стоят адепты-женщины (йогини), а второй руководят адепты-мужчины (сиддха). Характерные особенности традиции каулы прослеживаются во многих тантрических направлениях, особенно в южно-индийской традиции шри-видья и кашмирской школе крама.

Одним из важнейших тантрических культов является культ шестидесяти четырёх йогини, в честь которых были возведены несколько храмов круглой формы. Самый известный из них находится в Кхаджурахо; считается, что он был построен в 600 - 800 годы до Р.Х. Архитектурный ансамбль Кхаджурахо откровенностью храмовых фасадов, украшенных скульптурными изображениями сексуальных сцен, привлекает множество туристов.

Йогини, почитаемые как божества, вероятно, изначально были женщинами-адептами и посвящёнными в тайны Тантры. Их число весьма символично, ибо в некоторых текстах указывается именно шестьдесят четыре Тантры. Скульптуры богинь окружают центральный образ Шивы (изваянный либо в антропоморфной скульптуре, либо в абстрактной форме, как лингам).

Некоторые тексты также упоминают шестьдесят четыре бхаравы (ипостаси Шивы) и шестьдесят четыре калы (ипостаси верховной богини). Таким образом, число 64 преисполнено значения и считается священным тантрическим символом, подобно тому, как число 108 почитается в других индуистских традициях.

Термин «кула» имеет не менее двадцати лексикографических дефиниций, среди которых следует отметить значения «группа», «семья», «толпа». Технически «кула» обозначает конечную Реальность, которая выше трансцендентных принципов Шивы и Шакти. Однако многие школы и тексты используют термин для идентификации «космической семьи», олицетворяющей Вселенную и принадлежащую ей силу, то есть Шакти. В «Маханирвана-Тантре» сказано:

    "Индивидуальная душа (джива), принцип природы, пространство, время, эфир, земля, вода и воздух называются кулой.
    О первозданная! Кула-акара практикует бесформенность (нирвикальпу), постигая в ней Абсолют (брахман) и даруя добродетель, богатство, наслаждение и освобождение".

Точно так же «акула», обозначающая «то, что не является кулой», иногда используется для идентификации принципа Шивы, в качестве противоположности высшему Бытию как таковому.

Слово «кула» также соотносится с союзом Шивы и Шакти и, продолжая логическую цепочку, его можно сопоставить с блаженством, возникающим в результате этого союза. И, наконец, этим термином называют группу эзотериков, практикующих традицию каулы.

Те, кто стремится к достижению конечной кулы, именуются «каулы» или «каулики». Итак, возможны два названия тантрической традиции: кула и каула. Последнему термину даётся эзотерическое объяснение в «Кула-арнаве-тантре»:

    "Она называется каулой, так как ограничивает молодость (каумара) и так далее; так как рассеивает рождение, смерть (лайа) и так далее; так как она связана с всеобъемлющей кулой".

Взято с http://tantrist2007.narod.ru/

Женщины - гуру, тоже дают дикшу? Каким образом?
Каулики могут паралельно вести светский образ жизни (хоть частично)?
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#3
Лиланагини

Лиланагини

    Администратор

  • Administrators
  • 4 115 сообщений

Цитата

Да... сайтик. Судя по многочисленным ошибкам, по тому, что одним из главных разделов является "тентрический секс" (ну как же без него! :mrgreen: ), а также по ассортименту тамошнего магазина, среди чьих товаров первыми являются семинары псевдотантрика Лапина, - я бы не стала очень доверять данной информации :P

Цитата

«Кула-арнава-тантра» проводит различие между семью типами «руководства»:
1. Веда-акара
Эти семь видов пути заканчиваются не словом "акара", а словом "ачара". Человек, который это писал, явно читал Куларнаву очень невнимательно.

Цитата

то обстоятельство, что женщинам всегда отводилась главенствующая роль в тантрических кругах.
Совершенно не обязательно.

Цитата

Согласно одной классификации, традиция разделяется на две школы: йогини каула и сиддха каула. Во главе первой стоят адепты-женщины (йогини), а второй руководят адепты-мужчины (сиддха).
Я такой классификации не знаю. И мне кажется сомнительным, что каулы могут придавать такое решающее значение и быть так озабочены типом первичных половых признаков тела в данном воплощении, одном из многих :mrgreen:

Цитата

шестьдесят четыре бхаравы (ипостаси Шивы) и шестьдесят четыре калы (ипостаси верховной богини)
Какие еще "бхаравы и калы"? Имеются в виду, видимо, Бхайравы и Кали. Кала - слово мужского рода и переводится как "время", это имя для мужчины. Ошибки в таких распространенных и известных именах также говорят о "никакой" квалификации в описываемом вопросе.

Цитата

конечную Реальность, которая выше трансцендентных принципов Шивы и Шакти
Тоже ошибка, поскольку кроме трансцендентных принципов Шивы и Шакти в Реальности нет абсолютно ничего :mrgreen:

Цитата

Кула-акара практикует бесформенность (нирвикальпу)
Опять "акара"!
Также стоит сказать, что "практикуется" далеко не только бесформенность, но и абсолютная Форма, включающая в себя все существующие формы (савикальпа), как равные выражения Абсолюта и абсолютного принципа. Материальная энергия, воплощенная в формах, - сама Шакти. И игнорировать Ее - значит игнорировать часть Полноты.

Цитата

«акула», обозначающая «то, что не является кулой», иногда используется для идентификации принципа Шивы, в качестве противоположности высшему Бытию как таковому.
Бред!.. принцип Шивы - противоположность Высшему Бытию?! :(

Цитата

Женщины - гуру, тоже дают дикшу? Каким образом?
Точно таким же, как и мужчины.

Цитата

Каулики могут паралельно вести светский образ жизни (хоть частично)?
Что подразумевается под светским образом жизни? Каула может делать все, что не запрещено ему Гуру, и тем более он не обязан позиционировать себя как каула перед всеми и каждым. Напротив, это чаще скрывается.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА


#4
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений
Блин, хоть вообще не читай всего подобного, на разных сайтах, а то такого понапИсывают... ;;)
Хорошо, если ты знаешь тему))), а вот если только осваиваешь... МРАК!!! Сейчас же все знающие))), компетентные, умные :evil:
В контакте уйма групп... удаляю ВСЕ!  :eek:
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#5
Лиланагини

Лиланагини

    Администратор

  • Administrators
  • 4 115 сообщений
Да - понапишут такого, что волосы дыбом...

Так что же насчет светской жизни - что имеется в виду?

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА


#6
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений

Лилананди:

Так что же насчет светской жизни - что имеется в виду?

Извините за неточную формулировку)) Я имел ввиду жизнь домохозяина (грихастхи); семья, работа и т.д.
В условиях которой практикуется тантрическая/каулическая садхана. Но из вышеизложенного понял, что здесь необходимы личные рекомендации гуру. А вообще интересует, насколько это совместимо в современных условиях.  :P
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#7
Лиланагини

Лиланагини

    Администратор

  • Administrators
  • 4 115 сообщений
Ну, женитьба вопрос не однозначный, в связи с принимаемыми на себя обязательствами, которые могут помешать дальнейшей садхане, - так что тут по рекомендации Гуру.
А работа - вообще никаким образом не мешает.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА


#8
Мохини

Мохини

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 21 сообщений

Лилананди:

Ну, женитьба вопрос не однозначный, в связи с принимаемыми на себя обязательствами, которые могут помешать дальнейшей садхане, - так что тут по рекомендации Гуру.
А работа - вообще никаким образом не мешает.
без гуру нет кулы? так?
Непостижимы лилы Господа, но вставляют!

#9
Лиланагини

Лиланагини

    Администратор

  • Administrators
  • 4 115 сообщений
Так...

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА


#10
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений
Происхождение тантры изначально связано с почитанием женского аспекта Божественности?

А так-же, понятие "кула" фигурирует только в контексте тантры?
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#11
Лиланагини

Лиланагини

    Администратор

  • Administrators
  • 4 115 сообщений

Фохат:

Происхождение тантры изначально связано с почитанием женского аспекта Божественности?

А так-же, понятие "кула" фигурирует только в контексте тантры?
Я не совсем поняла вопрос, но существуют как шиваитские, так и шактистские тантрические направления.
А что касаемо слова "кула", так оно означает "семья", и как кому запретишь употреблять его вне контекста тантры? :)

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА


#12
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений

Лилананди:

Я не совсем поняла вопрос

Вот цитата "Тантризм иначе называют шактизмом, он является одной из четырёх основных форм современного индуизма наряду с близкородственным тантризму шиваизмом, а также вайшнавизмом и смартизмом."

Встречал определения как тантрический шиваизм и вайшнавизм...
А в цитате вверху: тантризм - это шактизм. Вот и не совсем выяснил как правильно)))
:cry:
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#13
Ravana

Ravana

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 1 072 сообщений
  • LocationУкраина

Фохат:

Происхождение тантры изначально связано с почитанием женского аспекта Божественности?

Тантрическое знание даёт людям Сам Господь в соответствии
с временем/ местом/обстоятельствами , являясь на Земле
как вселенский ачарья ( Будда , Шанкара ,... ) либо опосредовано
через великих святых ( Падмасамбхава,Горакшанатх,... )
"Мата ча Парвати-дэви, пита дэво Махешварах, бандхавах шива-бхакташ ча, свадешо бхувана-трайам"

#14
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений
Насколько верное определение?
http://uk.wikipedia....
Русский вариант отличается от вышеприведенного
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#15
Ravana

Ravana

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 1 072 сообщений
  • LocationУкраина

Фохат:

Насколько верное определение?
http://uk.wikipedia....

:shock:
:lol:

( ... и дал ссылку на украинскую вики ... )

:shock:
:lol:
:mrgreen:
"Мата ча Парвати-дэви, пита дэво Махешварах, бандхавах шива-бхакташ ча, свадешо бхувана-трайам"

#16
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений

Ravana:

Фохат:

Насколько верное определение?
http://uk.wikipedia....

:shock:
:lol:

( ... и дал ссылку на украинскую вики ... )

:shock:
:lol:
:mrgreen:
:cry: Ну да, дал. И там немного отличается трактовка понятия, вот и интересуюсь.
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#17
Лиланагини

Лиланагини

    Администратор

  • Administrators
  • 4 115 сообщений

Фохат:

Вот цитата "Тантризм иначе называют шактизмом, он является одной из четырёх основных форм современного индуизма наряду с близкородственным тантризму шиваизмом, а также вайшнавизмом и смартизмом."

Встречал определения как тантрический шиваизм и вайшнавизм...
А в цитате вверху: тантризм - это шактизм. Вот и не совсем выяснил как правильно)))
:cry:
Откуда цитата? Неправильная в ней дана информация... и тантрический шиваизм имеет место, и тантрический вайшнавизм.

Фохат:

Насколько верное определение?
http://uk.wikipedia....
Русский вариант отличается от вышеприведенного
Я не читаю по-украински :)

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА


#18
Ravana

Ravana

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 1 072 сообщений
  • LocationУкраина

Фохат:

:cry: Ну да, дал. И там немного отличается трактовка понятия, вот и интересуюсь.

Дело в том , что здесь не все владеют украинским
"Мата ча Парвати-дэви, пита дэво Махешварах, бандхавах шива-бхакташ ча, свадешо бхувана-трайам"

#19
Фохат

Фохат

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 785 сообщений
Откуда цитата? Неправильная в ней дана информация... и тантрический шиваизм имеет место, и тантрический вайшнавизм.

Сейчас не найду....
शिव विश्वैकापालय मन्गलम्

#20
osv

osv

    Advanced Member

  • Verify
  • PipPipPip
  • 958 сообщений
  • LocationПермь

Лилананди:

Также стоит сказать, что "практикуется" далеко не только бесформенность, но и абсолютная Форма, включающая в себя все существующие формы (савикальпа), как равные выражения Абсолюта и абсолютного принципа. Материальная энергия, воплощенная в формах, - сама Шакти. И игнорировать Ее - значит игнорировать часть Полноты.
С нирвикальпой я уже довольно хорошо знаком. Расскажите про савикальпу, про основы и основные качества. Что-то безструктурность и игнорирование с переходом к более серьёзным вещам, ведёт не в том направлении. Куда меня ведёт всё равно никто рассказать не сможет, а что мне с собой нужно, вполне реально объяснить=)
Миллиард пудж равен одной стотре;
Миллиард стотр равен одной джапе;
Миллиард джап равен одной дхьяне;
Миллиард дхьян равен одной лайе.
©Куларнава-тантра




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых